Оценка эффективности обучения персонала организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оценка эффективности обучения персонала организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обучение вне рабочего места включает все виды обучения за пределами самой организации. Такое обучение позволяет отделить обучающихся на какое-то время от повседневной трудовой деятельности. Процесс обучения в данном случае лучше спланирован, дидактически глубже проработан.

На самом деле, размер бюджета на обучение 1 сотрудника не говорит об эффективности обучения ровным счетом ничего. Автор также предлагает оценивать эффективность работы с людьми по такому показателю, как «удельная эффективность кадровых решений (т. е.

В презентациях многих HR и T&D специалистов, посвященных эффективности их работы, много данных о том, сколько человек они обучили, сколько средств потратили, сколько тренингов провели. Это полезные данные, безусловно, они производят впечатление, но… они не об эффективности обучения.

Порядок проведения оценки эффективности обучения персонала

Некоторые программы обучения создаются не для выработки конкретных профессиональных навыков, а для формирования определенного типа мышления и поведения. Эффективность такой программы довольно сложно измерить напрямую, поскольку ее результаты рассчитаны на долговременный период и связаны с поведением и сознанием людей, которые не поддаются точной оценке.

С помощью такой информации возможно совершенствовать учебные планы, сделав их более соответствующими поставленным целям, сконцентрировать внимание на дальнейших потребностях в обучении конкретных сотрудников.

Таким образом, на основе анализа современной экономической литературы можно сделать вывод, что в настоящее время в экономической науке практически не исследованы методы оценки эффективности организационного обучения, включающее неформальное обучение и самообучение, позволяющие оптимизировать управление кадровыми процессами и способствующие приращению знаний.

Предварительная оценка производится до начала мероприятий по обучению, на этапе составления программы развития персонала с целью выбора наиболее эффективных методов развития персонала применительно к условиям функционирования данной организации, исходя их финансовых и временных ресурсов, а также компетенций, которые необходимо развить.

Получается так, что молодой специалист, вчерашний выпускник учебного заведения приходит на работу со знаниями «вчерашнего», а чаще даже «позавчерашнего дня».

Какие отчеты говорят об эффективности обучения

Таким образом, оценка эффективности обучения персонала — это надежный вариант выяснения целесообразности и эффективности проведения обучения.

Когда задают вопрос «Как оценить эффективность обучения?» сразу хочется задать встречный вопрос «Что вы подразумеваете под обучением?» Конкретную программу? Комплекс программ? Всю систему обучения в компании? Работу T&D отдела? От ответов на эти вопросы зависит выбор метрик (показателей) для измерения.

Оценка эффективности обучения персонала является центральным моментом управления профессиональным обучением в современной организации.

Соответственно и подходы к оценке должны быть схожими с оценкой инвестиционной привлекательности. Иными словами, в ряде случаев нельзя ждать эффекта здесь и прямо сейчас.

Оценка эффективности обучения персонала

ROI (от англ. return on investment) — финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. ROI обычно выражается в процентах, реже — в виде дроби.

Именно это делает его конкурентоспособным на рынке труда, позволяет сделать карьеру, получать высокую заработную плату. Обучение квалифицированных кадров является эффективным в том случае, если связанные с ним издержки будут в перспективе ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы.

Там крупные фирмы тратят не менее 10% своих годовых доходов на то, чтобы знания и умения персонала постоянно обновлялись. Это связано и с огромной конкуренцией в некоторых сферах, и со стремительным развитием рынка.

Вот тут то и начинаются проблемы, связанные с трудностями оценки эффекта от обучения. Действительно все мы на словах, умозрительно понимаем, что эффект есть, но вот выразить его и расчитать часто не можем. Можно конечно до хрипоты спорить, что не все должно определяться экономической эффективностью. Не спорю, однако экономическая оценка проводиться должна! Для чего, спросите вы?

При таком подходе каждая программа обучения (как инновационный проект) связывается с определенным денежным потоком, состоящем из чистых притоков и чистых оттоков денежных средств и определяются значения некоторых критериев, основанных, в общем, на сравнении величин инвестиций и генерируемых ими денежных притоков.

Производственная иерархия в рабочей группе не имеет никакого значения, результаты работы группы представляются вышестоящим инстанциям.

При таком подходе каждая программа обучения (как инновационный проект) связывается с определенным денежным потоком, состоящем из чистых притоков и чистых оттоков денежных средств и определяются значения некоторых критериев, основанных, в общем, на сравнении величин инвестиций и генерируемых ими денежных притоков.

Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций.

Успешность обучения финансовых специалистов часто измеряется увеличением ликвидности и рентабельности бизнеса либо же минимизацией штрафов.

1.2 Процесс профессионального обучения и оценка его эффективности

По итогам проведения обучающих мероприятий происходит оценка достигнутых результатов, определение возможностей по улучшению программы развития персоналом в будущем: исключению ее неработающих компонентов, совершенствованию существующих и внедрению новых.
Гранта, П. Друкера, С.А. Дятлова, П.В. Журавлева, Л.В. Карташовой, А .Я. Кибанова, Д. Киркпатрика, Н.А. Костицына, М.Н. Кулапова, М.Б. Курбатовой, Е.Г. Одегова, М. Парлетта, Т.О. Разумовой, М.Ю. Сафонова, П. Сенге, М.В. Слуцкого, Э.А. Уткина, Р.А. Фатхутдинова, Дж. Филлипса, Д. Хинричса, Е. Чейна, В.А. Черепанова, Т. Шульца, В.Н.

Отметим, что все вопросы кроме первого и последнего сформулированы автором как закрытые (предполагающие ответы «да» или «нет»). С точки зрения формулирования вопросов задания для проведения оценки такая форма вопросов хороша далеко не всегда.

Построение системы развития персонала и поддержание ее функционирования требует от организации систематических финансовых вложений.

Каждый работодатель должен вкладывать средства предприятия на обучение персонала. Экономическая эффективность подобных инвестиций с лихвой окупается, если обучение было качественным.

5.2. Профессиональное обучение персонала

Затраты работодателя включают в себя:

  • приобретение программ;
  • создание условий для их изучения;
  • последующую оценку качества полученных знаний персоналом.

Другое дело, что советы, даваемые в публикациях, представляют собой винегрет, состоящий из несочетаемых компонентов или с случайно затесавшимся ингредиентом.

Цели учебы, которые преследует руководство компании и ее персонал, немного разные. А вот результат систематического получения новых знаний один: организация развивается и вполне комфортно чувствует себя в условиях рыночной конкуренции.

В настоящей статье обобщается 10 летний опыт работы автора в качестве преподавателя и разработчика программ обучения для сотрудников филиалов международных компаний RJR Nabisko и JTI, расположенных в России, Украине и Казахстане.

Добро пожаловать в библиотеку HR — Академии!

Надо сказать, что эта сложная проблема относится к слабо структурированным задачам управления и не имеет однозначного решения, хотя существует много теоретических и практических попыток ее решить. В настоящей статье попытаемся ответить на некоторые важные вопросы, связанные с ее решением.

Еще на этапе подбора кадров организация получает сведения, позволяющие наметить действия по обучению и повышению квалификации сотрудников. Отношение руководителей организации к обучению работников связано с пониманием того, какую выгоду в результате получит организация и какие затраты на обучение персонала она понесет.

В настоящее время любой более или менее дальновидный работодатель уделяет повышенное внимание обучению своего персонала. Это не удивительно, учитывая стремительное развитие подходов к управлению бизнесом, появление бюджетирования, системы управления менеджментом качества, системы сбалансированных показателей и т.д.

Традиционными методами оценки эффективности обучения сотрудников являются тестирование, наблюдение, самоотчет, статистический анализ и др.

Применительно к оценке эффективности программ обучения, можно принять допущение, что ROI это «Результаты» соотнесенные со «Стоимостью обучения».

Но тестирование помогает справиться и с этой задачей. Как показывает практика, когда сотрудники знают, что на курсах будет регулярная проверка знаний, они серьезнее относятся к обучению. Больше выкладываются, чтобы показать результат руководству или опередить коллег.

В противном случае вернуть затраченные на обучения средства пропорционально неотработанному по договору времени. Почему вариант сомнительный? Во-первых, никак не мотивирует человека к использованию новых, приобретенных знаний и, во-вторых, не определяет эффективность его работы.
Тест показывает, насколько хорошо студент усвоил пройденную тему. И не пускает на следующий модуль, если результаты проверки ниже 80 баллов.

Современная система оценки эффективности обучения персонала на предприятии

Обучение сотрудников не только приносит выгоду, но и связано с определенными издержками. Затраты, связанные с обучением персонала, могут быть прямыми и косвенными.

Мониторинг эффективности обучения персонала позволяет своевременно принять меры по улучшению качества обучения, коррекции форм и методов обучения. Оценка эффективности обучения персонала в каждой конкретной организации требует выбора наиболее подходящих методов оценки.

Экономическая оценка результатов обучения основана на целесообразности осуществления инвестиций в человеческий капитал. В качестве критерия целесообразности осуществления инвестиций в человеческий капитал принимается размер приращения дополнительного чистого дохода после реализации программ обучения.

Наиболее объективным способом оценки эффективности обучения и наличия экономической отдачи от него считается метод экспертных оценок. Решающее мнение здесь отводится эксперту. Для этого собирается предварительная информация, которая позволит измерить уровень эффективности обучения.

К. Аверченко; РАНХиГС, Сиб. ин-т упр. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015 – 203 с. Банковский менеджмент: учебник / коллектив авторов; под ред. доктора экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. — 4-е изд., стер.— М.: КНОРУС, 2011. Управление персоналом организации: Учебник/Под редю А. Я.

Прежде чем отправлять сотрудников корпоративного клиента на обучение, мы спрашиваем о его целях и ожиданиях. Например, им нужны специалисты, способные просчитать риски вывода новой продукции на рынок, оптимизировать производство или увеличить прибыль на 20%. Уже от этой задачи выстраивается весь дальнейший процесс обучения.
Большинство найденных публикаций в он-лайн и печатных СМИ (48 из 74, т. е. 65%) написаны сотрудниками поставщиков услуг по обучению и развитию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *